Главная | Статьи | Контакты
Психологическое влияние
Навигация: Главная Методы психологического влияния Защита. «Кто ты такой?! Нет, ну кто ты такой?»
Психология влияния
Практические методы психологического влияния
Это интересно
Эмоциональные манипуляции - распознать и остановить
Мы все эмоциональные манипуляторы! Эмоциональные манипуляторы есть везде, вы можете даже найти их среди детей в возрасте 2-3
Средства психологического воздействия и манипуляции общественным сознанием в рекламе
Реклама - это нужное явление рыночной экономики. Так считает 36,67% опрошенных. Люди еще точно не определили своего отношения к
Искусство ведения переговоров
Нас убеждают не аргументы, которые можно проанализировать, а тон и темперамент, манера речи, то есть сам человек. Сэмюэль
Защита. «Кто ты такой?! Нет, ну кто ты такой?»

Чтобы противостоять влиянию авторитета, необхо­димо прежде всего убрать элемент неожиданности. На­до быть готовым к тому, что технику может использо­вать ваш противник или просто человек с улицы. В слож­ной ситуации, когда груз авторитета лег на ваши плечи непосильной ношей, вам следует прояснить для себя всего два вопроса:

1. Действительно ли этот авторитет является спе­циалистом в своей области? Это очень важный и акту­альный вопрос. Сколько раз мы наблюдали, как важ­ный и претенциозный политик рассуждает о пробле­мах здравоохранения, экономики, внешней политики и образования. А на поверку оказывалось, что он имеет только смутное представление обо всех перечисленных вопросах, однако многие верят ему только потому, что он политик и, следовательно, должен прекрасно разби­раться в этих делах.

2. Если это действительно специалист, насколько он готов вдаваться в детали? Специалисты в том или ином направлении часто пользуются положением и счи­тают возможным рассуждать на любую тему из пред­ложенной области. Попробуйте задать такому специа­листу вопрос, требующий глубокого знания предмета. Если перед вами «липовый» эксперт, вьг это немедлен­но обнаружите. Допустим, один из сотрудников компа­нии не согласен с вашим предложением по продвиже­нию нового продукта. On напускает на себя чрезвы­чайно умный вид и уверенно заявляет: «Ничего не получится, поверьте моему опыту». Несколько простых вопросов помогут вам вывести его «на чистую воду»:

  • «Вашему опыту? Вы руководили аналогичными проектами?»
  • «Что именно, по вашему мнению, может поме­шать реализации моего предложения?»
  • «Что вы предлагаете изменить в моем проекте?»
  • «Какие позиции следует усилить, а от каких мож­но безболезненно отказаться?» и т. д.

Если он ответит развернуто и по существу, то к его мнению стоит прислушаться. Может быть, он действи­тельно прав?

 


© 2011 - 2016 psy-navigator.ru