Главная | Статьи | Контакты
Психологическое влияние
Навигация: Главная Методы психологического влияния Защита. Не называйся груздем — не надо будет лезть в кузов
Психология влияния
Практические методы психологического влияния
Это интересно
Эмоциональные манипуляции - распознать и остановить
Мы все эмоциональные манипуляторы! Эмоциональные манипуляторы есть везде, вы можете даже найти их среди детей в возрасте 2-3
Средства психологического воздействия и манипуляции общественным сознанием в рекламе
Реклама - это нужное явление рыночной экономики. Так считает 36,67% опрошенных. Люди еще точно не определили своего отношения к
Искусство ведения переговоров
Нас убеждают не аргументы, которые можно проанализировать, а тон и темперамент, манера речи, то есть сам человек. Сэмюэль
Защита. Не называйся груздем — не надо будет лезть в кузов

Известнейший американский писатель, философ и публицист Ральф Уолдо Эмерсон как-то сказал: «Слепая последовательность — суеверие недалеких умов». Может, оно и так, но стремление к последова­тельности заложено в самой человеческой природе.

Потому единственной эффективной защитой против манипулирования, основанного на обязательствах и последовательпости, является контролирование своих действий.

Избегайте автоматической последовательности!

Но как определить, что наши действия могут приве­сти к нежелательным последствиям?

Первый и самый ощутимый сигнал часто подает нам... желудок. Вы никогда не замечали, что в определенные моменты у вас начинаются «беспорядки» в животе? Вы чувствуете, что происходящее не вписывается в ва­ши планы и отдает чем-то нехорошим, неправильным. Доверяйте своему организму: ему незнакомо чувство ответственности — он просто регистрирует сигиалы опасности извне. Как только желудок подаст вам по­добный «знак», сосредоточьтесь и подумайте, не хотят ли вас обвести вокруг пальца. Постарайтесь беспри­страстно оценить ситуацию и спрогнозировать воз­можный ущерб от ее исхода и только после этого при­нимайте решение.

Второй способ так же прост, как и непонятен. Физио­логами давно доказано, что перед тем, как совершить какое-то действие, мы автоматически формируем от­ношение к этому действию. Ваша задача — попробо­вать уловить этот сигнал, оценить действие, которое собираетесь совершить. Для этого вам нужно просто задать себе вопрос: «Я хочу сделать это и это. Если бы я вновь попал в такую же ситуацию, как бы я посту­пил — так же или по-другому? Сделал бы я тот же вы­бор снова?» Если вы понимаете, что ни за что не повторили бы это действие еще раз, разворачивайтесь и уходите — вас почти поймали в ловушку последова­тельности.

К примеру, вы заходите в обувной магазин, увидев рекламное объявление о грандиозных скидках на всю продукцию, — допустим, цены снижены на целых 70%. Вы находите понравившуюся вам модель, примеряете ее и уже собираетесь заплатить, когда обнаруживаете, что скидка на нее, вопреки объявлению, составляет все­го 40%. Последовательность «увидел объявление — за­хотел купить обувь — пришел в магазин — выбрал от­личную пару — подошел к кассе» говорит вам: «Плати и уходи!» Однако не торопитесь, подумайте: если бы вы знали, что скидка будет 40%, пришли бы вы сюда? Нет? Тогда скажите этим жуликам язвительное «спа­сибо» и уходите. Лучше потребуйте соответствия дан­ной скидки заявленной, и, скорее всего, вы добьетесь своего, ведь администрации магазина тоже не чужда последовательность.

 


© 2011 - 2016 psy-navigator.ru