• Register

Империя, которую построил Мун

Здесь стоит рассказать несколько подробнее о цер­кви Единения и о ее лидере, поскольку это движение в первой половине 90-х годов XX века проявляло бес­прецедентную активность в нашей стране да и сегод­ня сохранило в России достаточно большое влияние.

В 1954 году кореец Сан Миунг Мун основал спири­тическое движение с шаманистическими корнями, ко­торое направлено на очищение человеческой расы. Руководство процессом осуществляет семья Мунов — «первые истинные и подлинные руководители всего человечества». Структура движения достаточна слож­на. Помимо собственно церкви Единения (в нее входит не слишком большой круг избранных), в движение входят предприятия Муна, многочисленные основан­ные им организации и фонды. Глобальная стратегиче­ская задача Муна — обратить все человечество в свою веру, объединив не только мировые религии, но и го­сударства. В 1985 году Мун короновал себя, присвоив титул «Император Вселенной». В 1992 году Мун про­возгласил себя «Истинным Отцом» нового человече- стпа и с 1993 года объявил «эру Завершения Завета», сменившую «эру Нового Завета». Вообще же история человечества делится, по Муну, натри периода: эпоха Авраама — формирование рода человеческого; эпоха Иисуса — развитие человечества; наконец, эпоха Муна, который явился на Землю, дабы завершить священ­ную миссию и освободить людей от Сатаны.

Большая часть молодых людей, ставших членами церкви Единения, собирают средства, продавая лазер­ные картинки, открытки, цветы, свечки, женьшень по большой цене или же предлагая сделать пожертвования. Мунисты в подавляющем большинстве случаев не представляются последователями Муна, но, исполь­зуя малоизвестные названия организаций, входящих в движение, просят деньги либо на благотворительные цели, либо на помощь в решении экологических или духовно-нравственных и воспитательных проблем. Многие члены церкви Единения собирают средства в составе так называемых передвижных команд. Такая команда, в которую обычно входит около деся ги чело­век, переезжает из одного города в другой, задержива­ясь в них до тех пор, пока в кошельках местных жите­лей не иссякнут деньги «на благотворительные цели». Передвижные команды отличает крайне жесткая дис­циплина: ранний подъем, долгий рабочий день при очень тяжелой физической и психологической нагруз­ке, запретна чтение книг и прослушивание музыкаль­ных записей.

Стив Хассен, будучи членом церкви Единения, в те­чение двух лет трудился в составе передвижных ко­манд. Он не получал никакой заработной платы и спал но три-четыре часа в сутки. Работа была не только уто- мителыюй, но и опасной: не раз ему приходилось убе­гать от ночных грабителей и даже драться с ними. Но Стив не отдал им выручку, поскольку был убежден, что это «божьи деньги» (кстати, вступив в церковь Едине­ния, юноша перевел мунистам все средства со своего бан­ковского счета). Авария, в которую попал Хассен, уснув за рулем фургона, стала вполне закономерным резуль­татом 48-часовой непрерывной работы.

Кроме подобного рода сбора пожертвований, муни- сты не гнушаются та осе откровенным мошенничеством и вымогательством. Доктрина церкви Единения оправ­дывает использование любых аморальных средств ра­ди достижения благих целей. В конце 1980-х — начале 1990-х годов в Японии прошел ряд судебных процессов, признавших мунистское движение виновным в вымо­гательстве в особо крупных размерах. Жертвами мошен­ничества чаще всего становились люди, недавно пе­ренесшие потерю близких. После этих разбирательств доходы церкви резко сократились — именно из Япо­нии мунисты получали львиную долю поступлений.

Человека, вступившего в церковь Единения, призы­вают резко ограничить и даже порвать контакты с теми, кто не сочувствует мунизму, в том числе с семьей и преж­ними друзьями. Стив Хассен порвал с родственника­ми и друзьями, потому что стал их считать, как и всех остальных «чужих», посланцами Сатаны. Когда Хас­сен после выписки из больницы увидел рядом с «де- кодировщиками», которым поручили освободить его от влияния мунистов, своего отца, он почувствовал силь­ное желание схватить его за горло и задушить. В тот момент истинным своим отцом молодой человек счи­тал только преподобного Муна.

Как только в Советском Союзе начался процесс де­мократизации, Муи обратил самое пристальное вни­мание на страны Восточной Европы. В 1990 году он заявил: «Во время падения Римской империи христи­ане наследовали государственные должности различ­ного рода. Я ясно вижу, что, если наши члены помимо нравственного совершенства, которого они достигли путем следования за преподобным Муном, добьются профессионального совершенствования, паши воз­можности в Восточной Европе будут безграничными. Кто-то должен наследовать государственные должно­сти распадающейся коммунистической империи, а на­стоящих лидеров там не хватает. Так что мы должны с надеждой смотреть на 1990-е годы».

Поначалу надежды преподобного Муна оправды­вались. Руководители постперестроечной России и дру­гих стран СНГ охотно шли на сотрудничество с церко­вью Единения. Это давало Муну основания для опти­мистических заявлений о том, что «в трех из пятнадцати республик бывшего Советского Союза развивается движение за провозглашение "религии Единения" го­сударственной религией». До середины 1990-х годов мунисты провели в России, Прибалтике и в Крыму сотни семинаров по изучению основ своего учения. Од­нако затем деятельность мунистов стала встречать в Рос­сии все более активное сопротивление со стороны пра­вославной церкви, государственных структур и широкой общественности. Впрочем, и сегодня в нашей стране действует большое количество различных организа­ций и фондов, связанных с мунистским движением Единения. Главным образом эти организации пытают­ся воздействовать на провинциальное студенченство.