Главная | Статьи | Контакты
Психологическое влияние
Навигация: Главная Психологическое влияние как воздействие Методы модификации моделей действительности объекта
Психология влияния
Практические методы психологического влияния
Это интересно
Эмоциональные манипуляции - распознать и остановить
Мы все эмоциональные манипуляторы! Эмоциональные манипуляторы есть везде, вы можете даже найти их среди детей в возрасте 2-3
Средства психологического воздействия и манипуляции общественным сознанием в рекламе
Реклама - это нужное явление рыночной экономики. Так считает 36,67% опрошенных. Люди еще точно не определили своего отношения к
Искусство ведения переговоров
Нас убеждают не аргументы, которые можно проанализировать, а тон и темперамент, манера речи, то есть сам человек. Сэмюэль
Психолог Одесса
Методы модификации моделей действительности объекта

Эта группа методов влияния основана на знании познавательных процессов и закономерностей конструирования образов ситуации. Одна из основных задач здесь — презентация субъектом влияния информации, передаваемой объекту определенным способом, исходя из стратегической цели влияния. Итак, цели влияния определяют параметры оптимизации и конструирования и выбор используемых средств воздействия.
Приемы влияния, способствующие решению этой задачи, могут быть реализованы вместе, а также по отдельности и направлены на достижение следующих промежуточных целей с помощью следующих методов:

  • оптимизация подачи предъявляемой исходной информации;
  • конструирование психологически однозначного образа реальности;
  • конструирование психологически неоднозначного образа ситуации.

Рассмотрим далее несколько подробнее перечень приемов, сопоставив их с соответствующими методами влияния. Итак, существуют три основные метода.
Метод оптимизации предъявления информации, включающий приемы оптимизации:

  • процессов внимания объекта;
  • объема предъявления информации;
  • скорости предъявления информации;
  • сложности стимулов информации;
  • фиксации следов влияния;
  • потенциала возбуждения.

Метод конструирования единообразной модели реальности, включающий следующие приемы:
1) фиксация внимания на однозначно представленных объектах, связях, оценках, отношениях, возможностях, перспективах;
2) оперативное информирование, упреждающее общественное мнение общества;
3) наставничество;
4) личный пример;
5) обеспечение видения ситуации за счет сообщения ложного факта;
6) закрепление стереотипа оценок или поведения путем ориентации групповой нормой;
7) апелляция к общественному мнению путем придания его огласке;
8) создание ориентирующей ситуации;
9) поддержание авторитета управленческой вертикали;
10) естественного следствия;
11) генерализации установки;
12) свидетельствования;
13) маркирование ситуации с использованием:

  • прошлого опыта;
  • ориентирующих элементов;
  • механизмов вариативной интерпретации действительности;
  • эффекта ореола;
  • стереотипов оценки;
  • фиксации внимания на контрасте.

Метод конструирования психологически неоднозначной модели реальности, включающий приемы:
1) фрагментарность информирования;
2) фиксация внимания на:

  • противоречиях в суждениях;
  • высокой неопределенности в оценке — обстоятельств удовлетворения потребностей; значимости затраченных усилий; личных перспектив;

3) контраст содержания:

  • восприятия и информации;
  • личного опыта и деклараций;
  • подобранных фактов и лозунгов;

4) использование неформальных каналов распространения слухов;
5) включение в систему противоречивых требований.

 
Читайте также


© 2011 - 2016 psy-navigator.ru