Психология для всех
  • Register

Продажа автомобиля: несколько психологических ловушек

Существует бесчисленное множество платных курсов, где новоявленные специалисты маркетинга рассказывают о собственных наработках и методиках в сфере манипулирования и воздействия на психику человека.

Однако этот механизм намного сложнее, многограннее, чем кажется на первый взгляд. Есть определенные маркетинговые ходы, при помощи которых можно извлечь выгоду даже из продажи скрепок, что уж говорить, когда дело касается более крупных сделок с недвижимостью или приобретением, а равно продажей своего автомобиля (если до сих пор не воспользовались такой услугой, как скупка авто битых).

 

Психологические ловушки

Собственно, данные негласные правила могут помочь в реализации любого вида продукта или услуги, нужно просто знать, как ими умело пользоваться:

  • Стереотипное мышление людей позволяет делать прогнозы о продаже товара. Ведь практически каждый из нас уверен, что дорогое и самое лучшее - одно и то же. Например, ВАЗ 21099 оценивается в 50 тысяч рублей, а автомобиль того же семейства ВАЗ Priora – в 300 тысяч. Многие покупатели не заостряют внимание на других качествах приобретаемого транспортного средства, ставя только этот критерий во главу угла.
  • Принцип контраста является эффективным при сравнении двух вещей, представленных одна за другой. Менеджеры автосалонов успешно используют данный прием, противопоставляя самый дорогой автомобиль и «чуть похуже». Сопровождая весь этот процесс словами о том, что более дешевую машину придется ждать более длительное время, а вы, несомненно, достойны лучшего.
  • Абсолютно все люди стараются найти выгоду для себя. Нужно учесть, что для каждого она своя.
  • Не забывайте, что люди любят совершать покупки. Это естественный процесс, который вы должны превратить в удовольствие посредством первоклассного сервиса с предложением качественного товара.

Это лишь некоторые рекомендации для успешных продаж. Основной совет – всегда быть клиентоориентированным и не стараться продать «кота в мешке».